Институт экономических исследований ДВО РАН

Заседание общественного совета при Министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края

krai26 октября 2018 года состоялось заседание общественного совета при Министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края. Ведущий научный сотрудник ИЭИ ДВО РАН, д.э.н. С.Н. Леонов принял участие в обсуждении доклада, вынесенного на заседание совета «О реализации стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Проектирование и строительство железнодорожной линии Селихин-Ныш с транспортным переходов через пролив Невельского».

В докладе, с которым выступил начальник службы взаимодействия с заказчиком АО «Дальгипротранс», к.т.н. Крапивный В.А., отмечалось, что Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. №877-р, предусматривает строительство железнодорожной линии Селихин–Ныш для обеспечения бесперебойного железнодорожного сообщения между о. Сахалин и материковой частью России.

Актуализация проектных материалов, выполненных в период 2000–2010 гг. проектными институтами ОАО «РЖД» по заданиям Министерства транспорта России, позволила обосновать технические решения по строительству железнодорожной линии протяженностью более 585 км и варианты мостового и тоннельного перехода через пролив Невельского. В составе документации институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ) разработаны научно-обоснованные предложения в области повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора «Транссиб» в направлении Европа-Россия-Япония с оценкой возможного использования территории острова Сахалин и инженерно-технической возможности создания транспортных переходов через пролив Невельского и пролив Лаперуза. К реализации рекомендован вариант, предусматривающий строительство железнодорожной линии с параметрами достаточными для обеспечения внутрироссийских перевозок между Сахалином и материком в объеме 9,2 млн.т./год и обеспечивающий перспективу наращивания пропускной способности (за пределами первого расчетного срока с 10-ти летним периодом эксплуатации) с учетом наращивания транзитного потенциала контейнерных перевозок. При этом решается главная задача: обеспечение круглогодичного сообщения с островом Сахалин и развития его транспортной доступности с целью движения грузов и населения для обеспечения жизни и развития северных территорий, в том числе сокращение издержек и повышение скорости их доставки.

По заключению Министерства транспорта России, реализация проекта экономически эффективна и обеспечивает создание условий устойчивого вектора развития Дальнего Востока за счет максимально возможного вовлечения территории в хозяйственный оборот страны и её интеграции в мировую транспортную систему. Основными грузоотправителями с учетом их планов по развитию производственных мощностей и увеличению объемов грузооборота со странами АТР прогнозируется рост потребности в портовых мощностях Дальнего Востока. С целью удовлетворения такой потребности проведен анализ перспектив развития портовых мощностей на о. Сахалин, в том числе перспективы строительства нового глубоководного порта за счет средств инвесторов. Это позволит в перспективе привлечь на новую железнодорожную линию до 24,0 млн. тонн грузов, в том числе до 10,0 млн. тонн угля из Монголии и Казахстана и до 5 млн. тонн контейнерных грузов, что сформирует потенциальную грузовую базу проекта до 47,0 млн. тонн.

Расчет экономической эффективности реализации указанного проекта, произведенный в увязке с проектом по развитию Восточного полигона показывает, что окупаемость инвестиционных вложений ОАО «РЖД» может быть достигнута за 26 лет эксплуатации. Реализация проекта должна осуществляться с привлечением всех заинтересованных сторон. Потребуется участие и поддержка субъектов Российской Федерации (Хабаровский край и Сахалинская область), федеральных министерств и ведомств в вопросах землеустройства, развития притрассовых дорог, решения вопросов по развитию магистральных сетей электроснабжения, реализации проекта присоединения энергосистемы о. Сахалин к объединённой энергосистеме России, развитию и усилению социальной сферы в населенных пунктах, тяготеющих к новой железнодорожной линии, с целью остановки оттока населения и обеспечения узловых станций квалифицированными работниками.

ИЭИ ДВО РАН

 находится по адресу:

 680042, г. Хабаровск,

 ул. Тихоокеанская, 153.

 Телефон приемной: +7 (4212) 725-225;

 факс: (4212) 225-916.

 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

10

Баннер

Баннер